Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

Информация о реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в регионе деятельности таможни

Реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия организации таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на перспективу до 2020 года и является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.

Концепция основана на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Внешнеэкономической стратегии России до 2020 года и других концептуальных документов стратегического характера, определяющих развитие Федеральной таможенной службы на долгосрочную перспективу.

Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), предполагает подготовку и перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической инфраструктуры региона.

Основой для развития таможенной инфраструктуры должны стать таможенно-логистические терминалы (ТЛТ).

Под ТЛТ следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Данное положение закреплено также Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, в которой определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных складских ТЛТ.

Понятие ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную.

1. К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров.

Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т.д.).

2. К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров.

Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения.

На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).

В частности, в плане мероприятий ДВТУ по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на 2012 год предполагается подготовка и рассмотрение Организационно-структурной комиссии ФТС России предложений по перемещению на ТЛТ «Пограничный» таможенного поста Уссурийской таможни.

Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории.

ТЛТ должны располагаться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска вглубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 километров.

 

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНАЛОВ (ТЛТ)

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

 

Категория ТЛТ  

Пропускная способность ТЛТ , транспортных средств

категория 1      

свыше 300                                          

категория 2      

от 50 до 300                                        

категория 3      

от 10 до 50                                        

 

Одним из мероприятий по реализации Концепции также является технология удалённого выпуска. В основе удаленного выпуска находится электронное декларирование, которое предполагает передачу декларации и сопутствующих документов в таможенные органы в электронном виде.

При данной технологии таможенная декларация подается во внутренний таможенный орган, а фактический контроль осуществляется в приграничном таможенном органе.

Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 173 Таможенного кодекса Таможенного союза и регламентирован приказом ФТС РФ от 22.04.2011 № 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования».

Приказом ФТС России от 18.02.2010 № 317 «Об утверждении перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в соответствии с приказом ФТС России от 22 апреля 2011 г. № 845» установлено, что в регионе деятельности Сахалинской таможни такими таможенными органами являются Корсаковский таможенный пост расположен в местах приближённых к государственной границе, а Южно-Сахалинский таможенный пост является внутренним, в котором осуществляется декларирование товаров, расположенных в местах приближённых к государственной границе РФ.

В настоящее время ДВТУ установлен КПЭД 3.2 %

Выполнение 4.9 %

Также в Дальневосточном регионе расположены два центра электронного декларирования, а именно Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни и Приамурский таможенный пост (центр электронного декларирования) Хабаровской таможни. Данные таможенные посты являются специализированными таможенными органами, компетенция которых ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», с учетом требований нормативных правовых актов ФТС России, устанавливающих места декларирования отдельных видов товаров и определяющих компетенцию таможенных органов по осуществлению отдельных таможенных операций с товарами.

В марте 2012 года Сахалинской таможней направлено предложение в ДВТУ о включении в Перечень таможенных органов, применяющих технологию удаленного выпуска, Южно-Сахалинский ТП в качестве внутреннего таможенного поста в связке со всеми таможенными постами Сахалинской таможни (Де-Кастринский, Корсаковский, Холмский, Южно-Курильский) в качестве внешних таможенных постов.