Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) должностных лиц Бурятской таможни

Опубликовано: 13 января 2021 02:10

ПАМЯТКА

Для лиц обжалующих решения, действия (бездействие) должностных лиц Бурятской таможни в области таможенного дела в Бурятскую таможню и Дальневосточное таможенное управление

 

  1. Бурятская таможня рассматривает жалобы на решения действия (бездействие) должностных лиц таможни, а также должностных лиц, начальников таможенных постов ДАПП Монды, МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки, Улан-Удэнского. Жалоба на решение, действие (бездействие) принятое начальником Бурятской таможни рассматривается Дальневосточным таможенным управлением.
  2. Лицо, считающее свои права, свободы и законные интересы нарушенными решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица, либо по мнению этого лица ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность имеет право лично, либо через представителя (законного представителя, адвоката, либо иного лица, осуществляющего юридическую помощь) обжаловать такое решение, действие (бездействие) в таможенный орган либо в суд.
  3. В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
  4. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.
  5. Жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии с положениями статьи 300 и части 11 статьи 398 Федерального закона от 03.08.2018 №289 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании). При этом необходимо учитывать, что положения ч. 1 ст. 300 Закона о таможенном регулировании о подаче жалобы в электронной форме применяются с 01.01.2022.
  6. В соответствии с частью 1 статьи 288 Закона о таможенном регулировании жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

Жалоба должна содержать:

1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

  1. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

  1. В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.
  2. Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований части 1 статьи 288 Закона о таможенном регулировании, рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

   Срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц.

 О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно.

  1. По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений:

1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

  1. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично при наличии любого из следующих оснований:

1) имеется решение, принятое в соответствии со статьей 298 Закона о таможенном регулировании этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) не соблюдены сроки обжалования, установленные частью 1 статьи 289 Закона о таможенном регулировании, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;

3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6) несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы, установленных частями 1 и 3 статьи 290 или частью 2 статьи 300 Закона о таможенном регулировании;

7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу, предусмотренные частью 1 статьи 291 Закона о таможенном регулировании.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы или документов, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных п.10 настоящей Памятки.  

  1. Настоящая Памятка разработана на основании главы 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289 – ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Жалоба может быть подана в Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) Начальнику Дальневосточного таможенного управления генерал-лейтенанту таможенной службы Ю.М. Ладыгину по адресу: ул. Гоголя, д.48 г. Владивосток, 690014, тел. (423) 230-82-28, 230-82-27, факс: (423) 230-82-29.

Оценить