Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

28 апреля 2020 06:47

Разъяснения для физических лиц по основным вопросам, содержащимся в обращениях и жалобах лиц в отношении товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками

Из года в год растет популярность покупки товаров в иностранных интернет-магазинах. Доставка товаров покупателям осуществляется разными способами. Удобной для физических лиц является доставка покупки экспресс-перевозчиком в качестве экспресс-груза. Таможенное законодательство требует, чтобы такие товары декларировались оператором экспресс-доставки, который одновременно является и таможенным представителем.

С ноября 2018 года Уссурийская таможня участвует в эксперименте по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации реестра экспресс-грузов товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц.

Как проходит оформление доставки заказов и каковы критерии оформления товаров рассказал и. о. начальника Уссурийской таможни Алексей Кузьмин.

- Алексей Валентинович, расскажите, на что в первую очередь должен обратить внимание покупатель, оформляя доставку??

- При выборе экспресс-доставки покупатель, непосредственно на странице интернет-магазина, должен ознакомиться с условиями доставки и таможенного оформления и сообщить о своём согласии с такими условиями. Проставление отметки о согласии покупателя с изложенными условиями доставки на странице интернет-магазина является заключением договора на доставку и на таможенное оформление купленных товаров (акцептирование публичной оферты). Договор заключается между экспресс-перевозчиком (таможенным представителем) и покупателем товара. Одновременно с этим, покупатель предоставляет сведения об адресе доставки, паспортных данных и иные сведения, необходимые экспресс-перевозчику. Дальнейшие  действия с товаром и его доставкой совершаются в рамках заключенного договора.

После доставки экспресс-грузов в Российскую Федерацию, экспресс-перевозчик обязан совершить операции по декларированию товаров таможенному органу.

- Как происходит процесс оформления товара, при прибытии на склад?

- В ходе таможенного контроля таможенный орган обязан проверить предназначение товаров, необходимость и полноту уплаты таможенных платежей, соблюдение установленных в Российской Федерации запретов и ограничений. В случаях, определенных законом, таможенный орган вправе провести таможенный осмотр или досмотр товара, направить его на экспертизу, а также запросить документы, необходимые для выпуска товаров.

- Какие товары можно отнести к товарам для личного пользования?

- Далеко не все товары, свободно продающиеся на иностранных интернет-площадках, будут пропущены таможенным органом для личного пользования.

Существует перечень товаров, которые ни при каких условиях не могут быть отнесены к товарам для личного пользования.  К примеру, таможенный орган откажет в пропуске таких товаров как: двигатели внутреннего сгорания, машины, механизмы, оборудование, классифицируемые в позициях 8426 - 8430, 8433 - 8442, 8444 00 - 8449 00 000 0, 8453 - 8464, из 8465, 8466, 8468, 8474 - 8480, 8486, 8514, 8530, 8534 00, 8535, 8545, 8548, 9024, 9027, 9030 и 9031 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением косилок для газонов, парков или спортплощадок, бытовой пилы дисковой).

С полным списком товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, можно ознакомиться в приложении № 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в сети Интернет либо с использованием информационно-справочных систем.

В ряде случаев, для принятия правильного решения, таможенному органу не достаточно документов и сведений, содержащихся на странице интернет-магазина и представленных таможенным представителем. Как правило, это касается товаров, которые традиционно используются в профессиональной деятельности или производстве, а также технически сложных товаров, имеющих узкоспециализированное предназначение. В таком случае таможенный орган запрашивает у таможенного представителя дополнительные документы и сведения о том, каким образом предполагается использовать товар либо каково его предназначение. Непредставление таких документов повлечет отказ в выпуске таких товаров.

Помимо прочего, таможенный орган ведет контроль частоты перемещения товаров. В случае если будет установлено, что покупатель приобретает одинаковые или однотипные товары в количестве, превышающем разумные потребности, декларанту (покупатель товаров, таможенный представитель) нужно будет изменить форму декларирования и оплатить таможенные платежи. В  противном случае, выпуск товаров будет невозможен,  и в дальнейшем экспресс-перевозчик имеет право вывезти  товары обратно в страну отправления и передать их продавцу. 

Как правило, решение о выпуске товаров либо отказе в выпуске принимается таможенным органом в течение нескольких минут. В случаях, когда таможенный орган запросил дополнительные документы и сведения, решение о выпуске товаров (либо отказе в выпуске) будет принято после предоставления документов либо их непредставления в установленный срок.

Если товар направлен на экспертизу, как правило, решение принимается после поступления ее результатов. Доля товаров, в отношении которых таможенным инспектором запрашиваются дополнительное документы или проводится осмотр (досмотр), не превышает 5% от общего количества экспресс-грузов; случаи направления товара на экспертизу вообще единичны.

После выпуска товара таможенным органом, он передается организации-курьеру, которая доставит товар по указанному адресу либо в место консолидации таких товаров, расположенном в непосредственной близости от места проживания покупателя.

 - Что делать, если отказано в выпуске товара?

- В случае отказа таможенным органом в выпуске товаров, таможенный представитель имеет возможность подготовить необходимые для выпуска документы и подать новую декларацию, либо изменить форму декларирования по согласованию с покупателем, либо вывезти товары. Практика показывает, что проблемы в выпуске товаров, как правило, возникают в следующих случаях:

- покупатель не ознакомился с условиями доставки товаров, но проставил на сайте интернет-магазина отметку о согласии с этими условиями;

- при покупке товара, покупатель ошибся в указании сведений, необходимых для доставки товаров и их таможенного оформления. Особенно часто фиксируются  ошибки в  паспортных  данных;

- покупатель купил товар, который не может быть признан товаром для личного пользования в силу закона. Избежать этого можно, изучив перечень таких товаров, либо получив консультацию у таможенного представителя (перечень таких организаций размещен на сайте ФТС России в сети Интернет);

- покупатель купил товар, ввоз которого запрещен или должен сопровождаться предоставлением разрешительных документов;

- при непредоставлении таможенным представителем документов, сведений, ясно дающих понять, что ввозимый товар будет использоваться для личных целей физического лица (особенно важно при ввозе различного  оборудования и техники, либо большого количества одинаковых товаров);

- при систематическом получении товаров одной номенклатуры в короткие промежутки времени.

Не редки случаи, когда недостатки в документах могут быть устранены, либо, по согласованию между таможенным представителем и покупателем товара, может быть использована иная форма декларирования товара.

Уссурийская таможня разъясняет, что вопросы доставки товаров по территории иностранного государства, а также транспортировки товаров получателю службой курьерской доставки после их таможенного оформления, не входят в компетенцию таможни.

Информация о выпуске товаров и о причинах отказа в выпуске незамедлительно доводится таможенным органом до сведения экспресс-перевозчика. Решение об обратном вывозе товара либо его декларирования с применением иной формы декларирования принимается экспресс-перевозчиком самостоятельно либо по согласованию с покупателем товара.

В случае возникновения задержек в оформлении товаров или иных недоразумений, таможня рекомендует незамедлительно связаться с Вашим экспресс-перевозчиком (таможенным представителем) для получения необходимой информации  и устранения  недостатков.  

Уссурийская таможня может предоставить разъяснения о принятых в отношении товаров решениях и причинах их принятия. Для этого заинтересованное лицо должно указать в обращении, как минимум, следующую информацию:

- фамилия, имя получателя товара;

- номер индивидуальной накладной интернет-заказа.

Уссурийская таможня прилагает все усилия для проведения таможенного контроля экспресс-отправлений в возможно короткие сроки.

Оперативное взаимодействие покупателя с таможенным представителем, своевременная и качественная подготовка документов и сведений с момента оформления заказа на сайте до выпуска товаров, является залогом правильных решений в минимальные сроки.

Оценить