Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Дальневосточное таможенное управление

Ответы на вопросы представителей деловых кругов, участвовавших в публичном мероприятии ДВТУ 19 июня 2017 года

Вопрос от ОАО «Амурское пароходство»:

1. Почему при ввозе судна после ремонта из-за границы необходимо уплачивать таможенные платежи за приобретенные и установленные запасные части за границей взамен устаревших (например, двигатель, гребной вал), если запасные части являются частью транспортного средства международной перевозки?

Ответ ДВТУ:

Вопрос требует детального рассмотрения с представлением документов по конкретной ситуации.

Исходя из вопроса, полагаем, что приобретенные за границей запчасти являются элементами проведенного ремонта и соответственно их стоимость учитывается при расчете платежей.

Вопрос от ОАО «Амурское пароходство»:

2. Во время аварийного ремонта за границей на судно должны были быть изготовлены запасные части. Однако до окончания ремонта запасные части не успели изготовить на заводе. Во избежание простоя судно ушло с временно установленными запчастями. Позже завод отправил данные запчасти в РФ. Почему необходимо было оплачивать таможенные платежи при ввозе данных запчастей на территорию РФ, если эти запчасти были изготовлены в рамках аварийного ремонта?

Ответ ДВТУ:

Согласно статье 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

Уплата таможенных платежей является следствием обязанности по декларированию ввозимых товаров.

В рассматриваемом случае на таможенную территорию ввозятся товары (запчасти).

Вопрос от ОАО «Амурское пароходство»:

3. При помещении транспортного средства международной перевозки под процедуру переработки вне таможенной территории для совершения ремонта необходимо разрешение таможенного органа, или достаточно только ИМО генеральной декларации с указанием цели вывоза помещение ТСМП под процедуру переработки вне таможенной территории (ст. 253 ТК ТС, ч.1 п.1)? Какие документы необходимы для помещения судна под процедуру переработки вне таможенной территории, или достаточно только таможенной декларации (ИМО декларация на судно)? Как долго происходит проверка документов при помещении под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории? По завершению процедуры переработки вне таможенной территории будут ли взыматься таможенные платежи за ремонт судна?

Возможно ли доступно пояснить суть процедуры, все моменты по ремонтам и замене запчастей?

Ответ ДВТУ:

Согласно пункту 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Таким образом, для помещения судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории необходимо осуществить его таможенное декларирование с использованием декларации на товары.

При этом частью 6 статьи 259 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация.

Срок рассмотрения такого заявления не должен превышать срок, установленный статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно указанной статье ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

При этом сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов установлен статьей 183 ТК ТС.

Согласно статье 260 ТК ТС в рассматриваемой ситуации действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС. При этом таможенные пошлины, налоги уплачиваются в соответствии со статьей 262 ТК ТС.

При наличии вопросов по совершению таможенных операций в случае ремонта судна или замене запчастей Вы можете обратиться за консультацией в ДВТУ или таможню, например Хабаровскую.

Вопрос от ООО «Северное Золото»:

1. При внедрении КПС «Портал Морской порт» обязаны ли участники ВЭД в личном кабинете на сайте ФТС предоставлять сведения в обоих сервисах: «Предварительно информирование» и «Предварительное информирование в морских портах»?

Ответ ДВТУ:

Нет, для представления предварительной информации в целях ее обработки в КПС «Портал Морской порт» необходимо использовать сервис «Предварительное информирование в морских портах».

Вопрос от ООО «Северное Золото»:

2. Необходимо ли осуществлять «Предварительное информирование в морских портах» на основе предварительной декларации на товары в формате xml для всех таможенных органов либо только для Владивостока?

Ответ ДВТУ:

Обязанность по представлению предварительной информации на морском транспорте установлена ст. 22 ФЗ «О свободном порте Владивосток». Соответственно, представлять предварительную информацию необходимо в отношении товаров и транспортных средств, прибывающих в морские порты, которые находятся на территориях, на которых применяются нормы права, установленные в указанной статье федерального закона.

Вопрос от ООО «Северное Золото»:

3. Если после прихода груза либо после его таможенного оформления выявлены какие-либо изменения характеристик товара, существует ли необходимость вносить изменения в данные, предоставленные во время ПИ?

Ответ ДВТУ:

Сведения, представленные при предварительном информировании (предварительный пакет документов на судно), могут быть изменены при подаче электронных документов после прибытия морского судна путем подачи окончательного пакета документов на судно. Изменение данных учитывается таможенными органами при проведении таможенного контроля.

Вопрос от ООО «Северное Золото»:

4. Доступ к Порталу Морской порт со стороны участников ВЭД для подачи пакет документов на судно (ПДС) предоставляется либо представителям перевозчика (пароходство, агент, экспедитор), либо операторам (стивидорные компании, операторы терминала и т.д.). Может ли владелец груза и фрахтователь судна быть представителями перевозчика и подавать ПДС? Хотелось бы иметь представление, что ложится на плечи перевозчика, или все может сделать фрахтователь?

Ответ:

Обязанность по представлению предварительной информации возложена на перевозчика (п. 2 ст. 158 ТК ТС, ст. 22 ФЗ «О свободном порте Владивосток». Перевозчик может как самостоятельно представлять информацию, так и через своего представителя.

Вопрос ООО «Магаданрыба»:

Пунктом 4 примечания к ст. 16.2 КоАП предусмотрена возможность освобождения от ответственности при условии обращения декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию. Каким образом применять данную норму в отношении ИМО генеральной (общей) декларации, возможно ли внесение в нее изменений после оформления судна на приход, если да, то какой порядок?

Ответ ДВТУ:

Порядок внесения изменений в ИМО генеральную (общую) декларацию отсутствует. Также отсутствует специальный порядок внесения изменений в таможенную декларацию на транспортное средство.

Вместе с тем общая декларация в комплекте с иными документами согласно положениям статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза при условии содержания в них требуемых сведений могут рассматриваться в качестве таможенной декларации на транспортное средство.

Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422, утверждена форма таможенной декларации на транспортное (далее – ТДТС) средство и инструкция о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство.

Согласно пункту 7 указанной инструкции сведения, заявленные в ТДТС, могут быть изменены и (или) дополнены при соблюдении условий, предусмотренных статьей 191 ТК ТС.

Изменения и (или) дополнения в ТДТС вносятся уполномоченным работником декларанта или таможенного представителя (далее - уполномоченное лицо) с использованием печатающего устройства или от руки печатными буквами путем зачеркивания ошибочных сведений и внесения (надписывания) над ними верных сведений.

Каждое изменение и (или) дополнение заверяется подписью уполномоченного лица с проставлением оттиска печати, если в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза лицо должно иметь печать, и должностным лицом путем проставления даты, подписи и оттиска личной номерной печати.

При необходимости таможенный орган может потребовать заполнения новой ТДТС.

Учитывая изложенное считаем, что в рассматриваемом случае лицо может обратиться в таможенный орган, которым совершены таможенные операции прибытия (сформировано судовое дело), с письменным мотивированным обращением о внесении изменений в ТДТС с приложением документов, подтверждающих необходимость их внесения, а также полномочия лица подающего обращение.

Вопрос АО «Южморрыбфлот»:

1. О проблемах в сфере таможенного и ветеринарного оформления рыбопродукции, полученной российскими судами в открытой части Мирового океана.

Ответ ДВТУ:

Вопрос осуществления таможенного и ветеринарного контроля в отношении ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС продукции морского промысла, полученной в мировом океане на российском перерабатывающем судне из сырья, добытого иностранными судами, в настоящее время рассматривается судами.

Позиция ДВТУ: Рассматриваемая продукция является иностранным товаром и при ввозе подлежит таможенному декларированию. Ветеринарный контроль проводят должностные лица таможенных органов в соответствии с установленном компетенцией.

В случае ввоза продукции полученной в мировом океане российским судном из сырья, добытого российским судном, такая продукция рассматривается в качестве товара ЕАЭС, в отношении которого не совершаются таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском.

Ветеринарный контроль проводят должностные лица Россельхознадзора.

Рыба и рыбопродукция из товарных позиций 0302-0303, 0306-0308 ТН ВЭД ЕАЭС включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза
от 18.06.2010 № 317 (далее – Единый перечень), т.е. является подконтрольной продукцией.

Согласно пункту 2 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 501 (далее – Постановление Правительства № 501), государственный ветеринарный надзор осуществляется:

Россельхознадзором в пунктах пропуска в отношении товаров, включенных в Единый перечень, которые являются уловами водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукцией;

таможенными органами в части проведения проверки разрешительных документов (разрешение Россельхознадзора на ввоз и (или) ветеринарный сертификат страны-экспортера) в отношении товаров, включенных в Единый перечень, за исключением уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции.

Под «уловами водных биоресурсов» понимаются живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях иных видов рыболовства (Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). Действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации (статьи 6,7 Закона № 166-ФЗ).

Исходя из совокупности понятий, относящихся к рыболовству, осуществление которого регламентировано Федеральным законом № 166-ФЗ, следует, что к уловам водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, не относятся водные биоресурсы, выловленные иностранными судами.

Таким образом, рыбопродукция, выловленная иностранными судами
в открытой части Мирового океана и полученная российскими судами в открытой части Мирового океана, не является для целей ветеринарного контроля «продукцией, произведенной из уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства», и рассматривается в качестве иностранного товара, включенного в Единый перечень, что свидетельствует о наличии у таможенного органа полномочий на осуществление ветеринарного контроля в соответствии с Постановлением Правительства № 501 (в части проведения проверки документов – разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарного сертификата страны-экспортера либо коносамента с указанием номера ветеринарного сопроводительного документа, получателя и отправителя подконтрольного товара, наименования подконтрольного товара, его количества и веса).

В случае отсутствия вышеуказанных документов при ввозе подконтрольной продукции таможенный орган принимает решение о запрете ее ввоза на таможенную территорию ЕАЭС путем проставления штампа «Ввоз запрещен», что соответствует требованиям пункта 9 Постановления № 501.

Вопрос филиала в г. Владивостоке ПАО «Авиакомпания «Сибирь»:

1. Основная проблема заключается в том, что у перевозчика отсутствует информация, которую он должен предоставить согласно требованиям Постановления Правительства 975. Такая информация имеется у грузополучателя, необходима ему для выполнения таможенных процедур при прибытии товаров в аэропорт назначения. Мы эту проблему решили - принято решение обязать грузополучателей направлять в адрес авиакомпании предварительную таможенную декларацию в формате файла XML, в которой содержится вся необходимая информация.

Ответ ДВТУ:

Обязанность по представлению предварительной информации возложена на перевозчика (в том числе в п. 2 ст. 158 ТК ТС). Следовательно, перевозчик должен организовать проведение мероприятий по получению требуемой таможенным органом информации от своих клиентов. Решение, предложенное представителем авиакомпании, логично, и реализация подобной схемы целесообразна.

Вопрос филиала в г. Владивостоке ПАО «Авиакомпания «Сибирь»:

2. 26.04.2017 мы провели эксперимент - попробовали в тестовом режиме загрузить на портал ФТС таможенную декларацию в формате файла XML. И этот файл загрузился на портал. Но у нас нет обратной информации о том, как он отразился на стороне таможни. Более подробная информация – во вложении.

Ответ ДВТУ:

Наличие проблемы не подтверждается. С представителями авиакомпании в рабочем порядке связались, они не смогли объяснить характер проблемы. Обещали в дальнейшем при выявлении проблемного вопроса сразу связаться со службой техподдержки ФТС России и отделом по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ.

Вопрос филиала в г. Владивостоке ПАО «Авиакомпания «Сибирь»:

3. В настоящее время подобные эксперименты выполнить не удается по техническим причинам портала ФТС - файлы формате XML не подгружаются на портале (пробовали несколько раз на протяжении последних двух недель). Видимо, там проводятся, технические работы.

Ответ ДВТУ:

Наличие проблемы не подтверждается. С представителями авиакомпании в рабочем порядке связались, они не смогли объяснить характер проблемы. Обещали в дальнейшем при выявлении проблемного вопроса сразу связаться со службой техподдержки ФТС России и отделом по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля ДВТУ.

Вопрос филиала в г. Владивостоке ПАО «Авиакомпания «Сибирь»:

4. Получена информация, что портал для авиакомпаний в рамках Решения ЕЭК 158 напрямую работать не будет, требуется использовать программный продукт сторонней компании – Альта-Софт. В настоящее время мы проводим работу, направленную на переход по процессу предварительного информирования таможни (Решение ЕЭК 158), а значит и по исполнению требований Постановления Правительства 975, от нашего программного продукта к продукту Альта-Софт. Точную дату перехода мы назвать не сможем (1-3 месяца). Переход будет осуществлен после доработки компанией Альта-Софт программного продукта в части, касающейся автоматизации всех процессов. Таким образом, дальнейшие эксперименты исполнения требований Постановления Правительства 975 мы будет проводить с использованием программного продукта Альта-Софт при условии получения технической возможности со стороны портала ФТС.

Ответ ДВТУ:

Возможность представления информации в соответствии с требованиями Решения ЕЭК № 158 в Личном кабинете участника ВЭД на Портале ФТС России реализована. Большинство судовых дел оформлено на основе информации, поступившей именно в этом порядке.

Вероятно представители авиакомпании ошиблись, и на самом деле имеют ввиду реализацию распоряжения ФТС России № 141-р (электронный документооборот). Действительно, в Личном кабинете электронный документооборот не реализован, направление информации возможно только с использованием коммерческого продукта сторонней организации (либо разработка собственного софта).

Оценить